Бизнес. Основы. Инвестиции. Документация. Налоги. Штрафы

Ремонт по осаго: сроки, направление, выплаты. Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера Условия ремонта по осаго


С 22 марта 2017 года закон об ОСАГО изменился и уже как год работает по-новому. Что поменялось в работе этого закона об ОСАГО и какие нововведения ждут автовладельцев в 2018 году? Давайте попробуем разобраться. Скажем сразу - закон об ОСАГО уже с самого начала 2019 года начнет работать по-новому для автолюбителей, в том числе благодаря свежему Постановлению Верховного суда РФ, которое разъяснило такие спорные вопросы, как оплата износа деталей при ремонте страховщиком и возможность получить деньги вместо ремонта. Но об этом мы поговорим ниже в этой статье.

Ремонт вместо выплаты денежных средств по ОСАГО

Замена денег ремонтом на СТО – это, пожалуй, самое ожидаемое изменение в закона об ОСАГО, которое полностью переписало заново весь порядок взаимодействия автомобилистов со страховыми компаниями. В настоящее время закон о замене денежной страховой выплаты ремонтом на СТО работает только для полисов, которые получены после 28 апреля 2017 года.

Итак, по новой страховке ОСАГО водителю-потерпевшему, попавшему в ДТП и обратившемуся в свою страховую компанию с полисом ОСАГО, после оформления документов и осмотра автомобиля теперь вручается направление на ремонт автомобиля на СТО. Причем станцию технического обслуживания выбирает далеко не сам автомобилист, так как ограничивать выбор несколькими СТО (дружественными) при оформлении водителем полиса имеет возможность именно страховая компания. Понятно, что таким образом законодатель защитил страховые компании от возможной попытки автомобилиста договориться со своим дружеским автосервисом по ремонту автомобиля с последующим денежным «откатом» части страховой выплаты. Дружеские сервисы теперь будут только у страховых компаний!

В конце 2017 года автодилеры пролоббировали поправки в закон об ОСАГО, которыми они хотели обязать автовладельцев производить ремонт по ОСАГО новых автомобилей возрастом до 2-х лет исключительно в дилерских автоцентрах. Данная поправка была принята. Однако, при одобрении обязанности ремонта по ОСАГО на СТО у дилера стоимость такого ремонта будет не всегда покрываться страховкой ОСАГО, так как цены на ремонтные работы от дилера всегда выше среднерыночных. В этом случае можно получить деньги вместо ремонта.

Есть у замены денежной выплаты по ОСАГО ремонтными работами на СТО и свои плюсы. Так, например, износ транспортного средства при принудительном ремонте по ОСАГО теперь не будет учитываться страховой компанией . Ради проталкивания принудительного ремонта страховщики согласились даже на такой шаг в пользу автомобилистов. Ремонт без учета износа по ОСАГО будет, конечно же, положительно воспринят автомобилистами. Но в 2019 году всё еще не так легко отремонтировать автомобиль на СТО страховщика без учета износа.

Замена денежной выплаты ОСАГО принудительным ремонтом позволит так же отсечь с этого спорного рынка автоюристов, перекупщиков долгов по ОСАГО, которых в стране с каждым годом становилось все больше и больше. Автоюристы и адвокаты по ДТП с 2019 года будут больше заниматься делами по страховым случаям ОСАГО в части взыскания ущерба, морального вреда и 50% штрафа в случае некачественного или не полного ремонта автомобиля.

Качество ремонтных работ наших автосервисов вызывает большие вопросы и нарекания, поэтому автомобилисты, конечно же, будут использовать Закон «О защите прав потребителей» в свою пользу и с придиркой проверять полноту и качество проведенного в рамках ОСАГО ремонта, а при наличии погрешностей в ремонте – смогут возместить свой ущерб и вполне справедливо неплохо заработать на страховом случае. В настоящее время в судах слушается не так много судебных споров между автовладельцами и автосервисами по вопросу качества проведенного ремонта истца после получения им страховой выплаты. И это вполне понятно. Сегодня подавляющее большинство граждан, получивших деньги по ОСАГО от страховой компании или посредника-автоюриста, сознательно обращается в дешевый автосервис с одной лишь целью – сделать недорогой ремонт автомобиля, при котором от полученных по ОСАГО денег осталась хоть какая-то маржа.

С заменой денежной выплаты по СОАГО ремонтом на СТО страховщика всё, конечно же, поменяется, и суды столкнуться с наплывом истцов, требующих возмещения вреда по некачественному ремонту своих автомобилей. С начала 2019 года уже заметен всплеск таких исковых заявлений от автолюбителей.

Ремонт вместо денег по ОСАГО имеет ряд исключений. В некоторых случаях, гражданин может получить денежную выплату и отказаться от ремонта автомобиля на СТО . Давайте рассмотрим эти случаи:

  • В результате аварии произошло полное уничтожение автомобиля и чинить уже нечего (тотальная гибель);
  • Если стоимость ремонтных работ и запчастей получается выше суммы предполагаемой страховой выплаты (например, стандартные 400 тысяч рублей или разница в износе деталей) и автовладелец не желает доплачивать недостающую для производства ремонта денежную сумму;
  • Если страховая компания не сможет по каким-то причинам организовать ремонт автомобиля в СТО, которую изначально выбрал гражданин при заключении договора страхования из предложенных страховой компанией станций технического обслуживания;
  • Страховая компания не может, не успевает организовать ремонтные работы в соответствии с требованиями правил Банка России (к примеру, не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию);
  • Автовладелец не хочет делать ремонт на СТО, а хочет получить деньги, и специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, пошла ему навстречу, например, из-за его тяжелого материального положения;
  • Страховая компания и автовладелец письменно пришли к соглашению о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО и гражданин согласен с предложенной (конечно же - существенно заниженной) денежной суммой, которой, по его мнению, хватит для самостоятельного ремонта машины.
Положительным моментом новых изменений на рынке ОСАГО в виде замены выплаты денег ремонтом автомобилей может стать постепенное принудительное улучшение качество работы автосервисов, с целью исключения последующего ремонту спора с автовладельцем относительно качества проделанной работы. Однако, как это скажется на цене такого ремонта, в том числе как отразится на стоимости ремонта отсутствие конкуренции принудительных ремонтных работ по ОСАГО – покажет время. Возможно, изменения ОСАГО в 2019 году станут наконец полезны и для автовладельцев, а не только для страховых компаний.

Последние новости ОСАГО 2019 года

Познакомьтесь с практикой работы в 2019 году обновленного закона об ОСАГО о замене денежной выплаты принудительным ремонтом на СТО. Когда можно получить деньги вместо ремонта и надо ли платить за износ деталей при ремонте, как того может потребовать страховщик?

Электронный полис ОСАГО

Итак, еще одни изменения в ОСАГО - с 1 января 2017 года в России вступили в законную силу поправки в закон об ОСАГО, и теперь все без исключения страховые компании обязаны выдавать электронные полюсы ОСАГО и заключать договоры ОСАГО через интернет в электронном виде с любым обратившимся по сети клиентом.

Теперь, после того, как клиент по интернету подаст заявку о заключении договора страхования, страховая компания направляет на электронный адрес клиента страховой полис ОСАГО и размещает в личном кабинете клиента на сайте копию полиса ОСАГО, которую пользователь сможет скачать в любой момент. После оформления электронного полиса ОСАГО, его можно распечатать и возить с собой в автомобиле, либо, при недоверии современным технологиям, можно обратиться в страховую компанию и получить привычный бумажный бланк оформленного по интернету страхового полиса ОСАГО.

Несомненно, выдача страховыми компаниями полисов ОСАГО сможет устранить нарушение прав граждан по навязыванию недобросовестными страховыми компаниями дополнительных услуг при оформлении договоров страхования. Как известно, почти все страховые компании весь 2017 год ухищрялись и придумывали всяческие способы навязать допуслуги своим клиентам. Для того, чтобы получить полис ОСАГО без дополнительно навязанных услуг страховых компаний гргражданам в 2017 году приходилось отстаивать большие и искусственно созданные страховщиками очереди в их офисах или ждать появление якобы дефицитных бланков полисов ОСАГО. В 2019 году эти препоны со стороны страховых компаний по оформлению договоров ОСАГО уйдут в прошлое, в том числе благодаря новому рассматриваемому изменению и появлению возможности получить полис ОСАГО через интернет. Уже с начала года можно констатировать, что в 2019 году оформление полисов через интернет стало еще более популярным у автолюбителей.

Стоит заметить, что в 2017 году эксперимент по выдаче электронных страховых полисов ОСАГО проводился в нескольких регионах РФ, в том числе в Ростовской области. Нехотя и со скрипом, страховые компании наладили данную электронную услугу в экспериментальных регионах, в результате чего за полгода клиентам было выдано несколько десятков тысяч электронных страховых полисов ОСАГО. Однако, в прошлом году страховые компании не обязаны были заниматься выдачей электронных страховых полисов ОСАГО, и осваивали эту процедуру в добровольном порядке в качестве эксперимента. С 1 января 2019 года выдача электронных страховых полисов ОСАГО стала обязанностью для страховщиков, за нарушение которой им грозит приличный штраф и отзыв лицензии. Эти изменения ОСАГО 2019 года однозначно идут на пользу автомобилистам.

Адвокат - автоюрист Геннадий Ефремов

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 🔧

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Екатерина Мирошкина

экономист

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные - полгода.

Пишем об изменениях в законе, которые касаются вас лично

А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение - даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров - от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу - автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах - это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2018 году был принят.

Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить .

При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

Стоит отметить, что закон вышел 27.04 прошлого года. Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора.

СТОА - направление и возможность выбора

Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.

Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.

Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?

Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти - нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.

Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.

Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил.

Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?

Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером.

Поему же этот договор считается прямой необходимостью? Если машине нет и 2-х лет после её производства, то гарантия никуда не исчезнет, если её срок действия не превышает срок использования авто. Если у гарантии срок больше, то в этой ситуации она становится недействительной.

Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?

Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период двадцати суток после того дня, как клиентом будет оформлено специальное заявление, переданное с требуемыми документами.

Ремонт обязательно проводится в течение месяца после того, как машина будет передана в СТОА. Следует отметить, что это неизменное требование, которое как-либо редактировать нельзя.

Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы?

Многие автовладельцы склонны обвинять работников сервиса за то, что он плохо отремонтировал машину. Но всю ответственность за некачество несёт непосредственно страховщик.

  1. В том случае если компания не выдала направление на СТОА в течение 20 суток, то выплачиваются с её стороны неустойки за нарушение сроков. Неустойка составляет 1% от всей суммы компенсации. Она будет начисляться за каждый день просрочки.
  2. Если ремонт длился дольше месяца, то неустойка составляет 0,5%.
  3. Если ремонтные работы были проведены некачественно, то автовладелец вправе подать требование о компенсации убытков своей страховой организации.

Таким образом, если сроки были нарушены или если ремонт был выполнен некомпетентно, то владелец авто вправе требовать деньги и неустойку со своего страховщика.

Как получить выплату по договору ОСАГО вместо ремонта: рассмотрение случаев, когда выплачиваются деньги?

Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.

Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:

  1. Полное уничтожение машины;
  2. Смерть владельца авто;
  3. Если была получена серьёзная травма во время аварии;
  4. Имеется группа инвалидности;
  5. Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
  6. Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
  7. Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2018 году;
  8. Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
  9. Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.

Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:

  1. Самое главное требование - ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
  2. Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
  3. Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.

Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.

Важно: в том случае, если Центробанк наложил так называемые санкции на страховую организацию по направлению на ремонт, то страхователь может потребовать деньги либо же подписать соглашения о том, что он желает получить направление на ремонт.

Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.

Не радужная картина реальности

В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. Главная проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать.

Если страховщики по ОСАГО в 2018 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто.

Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы.

Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого.

Страховые компании

Итак, стоит рассмотреть список компаний, которые покрывают компенсацию оплатой ремонта:

  • Росгосстрах;
  • Ингосстрах;
  • АльфаСтрахование;
  • ВСК (Военно-страховая компания).

И только одна организация даёт деньги:

  • Ресо-Гарантия.

Таким образом, был рассмотрен вопрос о компенсации по ОСАГО. Потерпевшему лицу согласно новому законодательству выдаёт от страхового агентства направление на ремонт. Виновнику ремонт компания в этом случае по ОСАГО не покрывает.

Если же повреждения страховщики не покрыли и отказываются по каким-либо обстоятельствам это делать, то клиент может добиться своего через суд.

Выплаты деньгами, а не направление ремонтироваться, производятся лишь в некоторых ситуациях, которые были указаны выше.

Видео по теме

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Прошлой весной, 28.04.2017 года, вступили в силу скандальные поправки в закон, касающийся страховых выплат. Речь идет о статье 15.3 Закона об ОСАГО. В нем говорится, что после принятых поправок, возмещение поврежденному транспорту осуществляется путем организации или оплаты восстановления. По сути, многие воскликнут, статья того же закона под номером 12 пункта 15, гласит, что каждый потерпевший может лично выбирать - восстановление или компенсации. Но, с внесенными изменениями и эти пункты статьи, частично преобразились. По новым правилам, предоставляется ремонт, за некоторым исключением.

Важно помнить, если полис выдан до 28.04.2017 года, то еще сохраняется возможность выбора, формата возмещения ущерба. Для оформивших «страховку» после 28, такой возможности уже нет. Еще интересный факт, получить право выбора компенсации могут все, за исключением граждан РФ, у которых на территории страны имеется легковой транспорт.

Несмотря на все, по новым правилам, есть определенные «лазейки», подразумевающие возможность компенсации в денежном эквиваленте. Когда производится оплата:

Причинен тяжкий, средний тип тяжести потерпевшему.

Есть погибший.

Пострадавший признан инвалидом (независимо от группы).

Полная «смерть» автомобиля, без восстановления.

Станция не в состоянии провести работы.

Лицу удалось договориться об оплате.

Сумма затрат превышает 400 000 руб.

Еще одно условие, добиться выплаты по нему бывает проблематично, даже с учетом привлечения суда. В новых положениях четко обозначены рамки, где должны проводиться работы, не более чем 50 км от места ДТП или регистрации владельца полиса. Все затраты на транспортировку должна нести компания. В случае если поблизости нет станций, с которыми есть договор, можно договориться о денежной выплате.

Ремонт транспорта, возраст которого не превышает двух лет, проводится на специализированных сервисах официального дилера.

На фото — официальный сервис GM

Как оформить ремонт по ОСАГО?

При появлении страхового случая, необходимо в течении пяти дней предоставить в страховую определенный перечень документов:

Справка о произошедшей аварии.

Извещение о ДТП.

Постановление инспектора, в котором обозначены виновники.

После предоставления «бумаг», страховщик рассматривает заявление и выносит вердикт, признать случай страховым или нет. Производится осмотр автомобиля и определяется сумма затрат на восстановление. Осмотр, как правило, проводят оценщики страховой, но за неимением такового, обращаются к специалистам. Машина фотографируется, все повреждения фиксируются, и далее определяется стоимость затрат. Цена на запчасти высчитывается согласно российского союза страховщиков (РСА).

После этого, выбирается автосервис, собственник авто должен подтвердить свое согласие на проведение работ в данном СТО. После чего, отправляется запрос в выбранный сервис, происходит согласование, могут ли они гарантировать выполнение работ и так далее. Дальше подготавливается соглашения сторон. Внимательно изучайте соглашение, обязаны быть прописаны сроки производства работ, перечисления действий и стоимость затрат. Кстати хотелось уточнить, что соглашение подписывается тремя сторонами, то есть - владелец ТС, страховая и СТО.

Запомните, срок, за который должны полностью починить автомобиль составляет 30 календарных дней.

Владельцу ТС вручается направление на ремонт, с которым он отправляется на СТО. Дальше проводится процесс восстановления. Есть небольшой нюанс, вызывающий массу негативных эмоций со стороны владельца автомобиля. Ему не разрешается проводить контроль, за выполнением работ, это ответственность полностью на страховщике.

Кто ремонтирует?

Страховая компания должна в обязательном порядке опубликовать на сайте перечень СТО, с кем заключен договор. Помимо перечислений названий станций, указывается информация:

Какие модели и марки обслуживаются на СТО.

Сроки (ориентировочные).

Сертификат соответствия, что данное СТО вправе проводить восстановление таких автомобилей.

Кроме перечисленных на сайте СТО, работами можно заниматься:

На мощностях официального дилера, в случае если заключен соответствующий договор.

На мощностях самой страховой (если таковые в принципе имеются).

На том СТО, которое выберет владелец ТС. Есть оговорка, обязательно необходимо соответствующие соглашения со страховой компанией. Такой случай невероятно редкий и скорей считается исключением.

Важный момент, какими запчастями производится ремонт? В целом, в законе нет ограничений по возрасту автомобиля. Теоретически 20 летняя машина, должна ремонтироваться новыми запчастями.

Сроки

Первоначально должны понимать, что необходимо согласовать и составить соглашение на проведение работ, на это уходит, как правило, полторы недели. В законе сказано, срок не должен превышать 20 дней. Дальше, в направлениях обязательно указывается срок, в том же законе, речь идет о 30 календарных днях. Но, нужно учитывать всевозможные форс-мажоры или намеренное затягивание процесса. Отсрочка возможно, если:

На СТО возникли трудности финансовой части.

Не оказалось необходимых запчастей на складах в России.

Машину передали другой станции, им требуется дополнительное время для анализа повреждений, учета уже замененных деталей и тому подобное.

В некоторых случаях, когда повреждения автомобиля серьезные, поставка запчастей сложная и длительная, ремонт может длиться более месяца.

Кстати, если у компании и СТО возникают трудности с доставкой запчастей, владелец может сам приобрести недостающие детали, однако для этого требуется дополнительное соглашение сторон.

Не хватило денег на ремонт?

Определено, что сумма причиненного вреда здоровью или жизни, измеряется в 500 000 руб., а если пострадало имущество 400 000 руб. В случае если для выполнения полноценного ремонта машины компенсационной суммы не достаточно, разница покрывается водителем.

Безусловно, водитель имеет право обратиться в суд на виновника, для возмещения ущерба. Как это часто бывает, виновник нигде не работает или работает, но получает минимальную зарплату, не имеет имущества, тогда ждать компенсации придется долго. В лучшем случае, суд назначит выплаты в размере 1000 руб.

Есть вариант не соглашаться на оценочные исследования, возможно, ценник был завышен специально. Если повторно проведя анализ повреждений, не изменили стоимости затрат, разрешается готовить исковое заявление в суд.

Не спешите принимать акт приема/сдачи. Проверьте работоспособность ВСЕХ узлов автомобиля. Если обнаружатся проблемы, можно требовать выполнения качественных работ.

Если обнаружились недочеты, собственник ТС, вправе требовать компенсации.

Последствия страховых случаев всегда требуют своего устранения. Каждый раз они имеют разный тип и сложность.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это может быть ущерб транспортному средству или дорожной инфраструктуре, вред здоровью и жизни участников движения (водителей, пешеходов или пассажиров).

Страховые компании обязуются выделять деньги для устранения этих последствий, как прописано в договоре по ОСАГО.

Известно, что процесс выплаты – трудоемкий и затяжной процесс. Многие страхователи воспринимают его как головную боль. Для упрощения процедуры можно получать и направление на ремонт по ОСАГО. Это касается случаев, когда последствием стал ущерб автомобилю.

Когда сразу можно получить направление на ремонтное восстановление ТС? Куда обращаться и в какие сроки? Потребуются ли для этого дополнительные документы? На данные и другие вопросы мы дадим ответы в представленной статье.

Как прописано в законе на 2019 год

Последние изменения в были внесены еще в 2014 году. С того момента мы стали иметь два способа возмещения вреда автомобилю после ДТП: старый – страховая выплата, новый – направление ТС на ремонт.

Это значит, что у страховщика и страхователя есть право выбирать удобный для себя способ устранения последствий страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО с 1 января 2019 осуществляется на основе действующего законодательства.

Также законодательство регламентирует то положение, что если пострадавший выбирает техническое обслуживание, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а с которым ранее страховщик заключил договоренность о сотрудничестве.

Также закон «Об ОСАГО» позволяет страхователю предварительно ознакомиться со списком станций технического обслуживания, которые заключили договор с СТО.

Если есть выбор, то самостоятельно определиться с тем отделением, которое далее будет ремонтировать ваше транспортное средство.

В отдельных случаях страховые компании могут пойти на уступки, чтобы клиент самостоятельно предлагал свои варианты ремонтных служб, но при этом они должны удовлетворять страховщика в плане финансовой доступности и качества обслуживания.

Помните, что СК не будут переплачивать на сервисе, а также их не удовлетворит плохая работа, которая потом может стать причиной поломки транспортного средства или даже наступления страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру возможно лишь тогда, когда страховая организация сотрудничает с такими автосалонами.

Это не редкость, ведь банки крупные СК имеют длительные партнерские отношения со многими отечественными и иностранными автодилерами.

Можно ли получить направление на ремонт по ОСАГО

Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

Это объясняется тем, что страховая компания может навязать ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые запчасти, но при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

Таким образом, СК может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента.

Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства.

Не исключаются ситуации, когда сотрудники СТО во время приема транспортного средства или даже при ремонте могут обнаружить скрытые повреждения, которые ранее не обнаружила независимая экспертиза. Это можно урегулировать с помощью согласования.

Если же СТО подтверждает об умышленных повреждениях, то потерпевшему могут отказать в обслуживании, направление аннулируют и ремонт придется проводить за личный счет.

Образец

Без этого документа станция технического обслуживания не сможет провести ремонт транспортного средства без оплаты.

Если в вашем случае денежные средства выделяет страховщик, то вам следует предоставить именно направление, чтобы подтвердить факт оплаты услуг СТО страховщиком.

Согласно , такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:

  • о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
  • о , чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
  • о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
  • о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
  • о сроках выполнения ремонта;
  • о возможной доплате самим пострадавшим, если стоимость ремонтных работ превышает лимит, предусмотренный .

Такое случается зачастую, потому что аварийная ситуация может привести к поломке дорогих деталей, которые нельзя починить, а нужно лишь менять на новый аналог, особенно это касается иномарок класса люкс.

В данном деле направление является главным документов, как и распоряжение о выплате по ОСАГО. Поэтому он еще содержит подписи и печати, что заверяет его подлинность.

Куда обращаться

Данная процедура в формальном плане ничем не отличается от тех случаев, когда вы выберете получение денежной компенсации.

В обоих случаях нужно обращаться к страховщику виновника происшествия. Единственное отличие – это документ, с которым следует подавать запрос о возмещении.

Если вы выбираете ремонтные работы, то в страховую компанию обращаетесь с заявлением для получения направления для ремонта вашего автомобиля.

Необходимые документы

Прежде чем обращаться в страховую компанию для возмещения ущерба, мы рассматриваем случаи с направлением на ремонтные работы, следует собрать пакет требуемой документации.

Ремонт по полису страхования гражданской ответственности может осуществляться лишь на основании заявления потерпевшего, которое подается страховщику вместе с пакетом документации.

Среди них числятся:

  1. Копии личных документов потерпевшего.
  2. Копия страхователя.
  3. , который оформляет уполномоченный инспектор ГИБДД.
  4. Заключение независимой экспертизы.

Рассмотрим детально последний документ из представленного списка. Заявление оформляется жертвой страхового случая с запросом получения возмещения вреда в натуре, другими словами произвести ремонтные работы для возобновления поврежденного автотранспорта.

В документе также следует указать конкретную станцию технического обслуживания, которая будет проводить ремонт.

Перечень СТО предоставляет страховщик, потому что он с ними сотрудничает, об этом условии он должен извещать своих клиентов ранее.

Рассматривает страховщик полученные документы в течении 20-дневного срока (как правило, считаются рабочие дни). Период для принятия решения выделяется точно такой же, как и для денежной компенсации.

За это время страховая компания выносит вердикт, и в случае одобрения выписывает направление на ремонтные работы для восстановления состояния транспортного средства.

Сроки

С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Рассмотренные ранее Правила регламентируют этот момент.

Срок проведения ремонтных работ станцией технического указывается самими сотрудниками мастерской в момент приема транспортного средства. Эта отметка делается в самом направлении на ремонт.

Указанны срок можно менять, но лишь по согласованию всех сторон процесса, о чем так же все информируются ранее. Такой порядок регламентирует пункт 4.17 Правил.

От страхователя нужна бдительность, потому что следует следить за правильностью проведения процедуры, за соблюдением всех сроков.

Если СТО или страховщик не выполняют свои обязанности, то можно оформить соответственное заявление и потребовать назначить другую компанию по ремонту.

В таком случае пострадавший может отказаться от предлагаемого ремонта и заняться его организацией самостоятельно.

Порядок ремонта автомобиля

Перед этим следует этап экспертной оценки убытков от происшествия. После этого специалист приглашает потерпевшего на разговор и предлагает ему выбрать один из следующих вариантов устранения последствий от происшествия:

  1. Пострадавший может забрать денежные средства (максимум – 400 000 рублей ) и самостоятельно заняться процессом восстановления автомобиля.
  2. Страхователь соглашается на ремонт, которым займется автосервис – партнер страховщика.

Если вы выбираете второй способ, то должны быть ознакомлены с порядком проведения ремонтных работ, хоть и не будете принимать участие даже в их организации.

Это предусматривает следующие этапы:

  1. Ремонтные работы начинаются с предварительного осмотра и повторной диагностики транспортного средства.
  2. Специалисты описывают места, которые следует чинить, выбирают детали, требующие замены.
  3. Покупка нужных запчастей, непосредственный ремонт автомобиля.
  4. Сдача ТС, повторная проверка его исправного состояния.
    Закон «Об ОСАГО», а именно – не исключает право потерпевшего оспаривать качество проведенных ремонтных работ.

Если страховщик и СТО решили не только вложиться в лимит полиса автогражданки, но и присвоить себе оставшуюся сумму, то страхователь может обжаловать такие действия в судебном порядке с помощью услуг опытного автоюриста.

Каким способом устранения последствий воспользоваться – это дело каждого потерпевшего. Следует для самого себя взвесить все преимущества и недостатки каждого способа.

Преимуществами ремонтных работ на СТО от страховой компании считается то, что потерпевший не занимается самостоятельным поиском автосервиса, не ищет самостоятельно все нужные детали для возмещения ущерба транспортному средству; ремонт осуществляется за максимально короткие сроки, потому что все стороны не заинтересованы в затягивании данной процедуры.