Бизнес. Основы. Инвестиции. Документация. Налоги. Штрафы

Рассказы о животных жарких стран для дошкольников. Животные жарких стран

Здравствуйте!

При подготовке к школе познакомьте своего ребёнка с животными, которые живут в разных уголках земного шара. Сегодня я предлагаю Вам почитать своему ребёнку о некоторых животных, живущих в жарких странах.

Какие животные живут в жарких странах?

Обезьяна, лев, слон, кенгуру и верблюд и еще многие животные живут в жарких странах и относятся к диким животным, так как живут отдельно от людей и сами добывают себе пищу.

Из всех животных обезьяны больше всего похожи на людей. Наверное, поэтому дети и взрослые обожают наблюдать за ними. Обезьяны с удовольствием играют, весело гоняются друг за другом и строят забавные рожицы.

У обезьяны длинный хвост, которым она цепляется за ветки деревьев. Руками она ловко срывает с них бананы и другие фрукты. Обезьяна очень сообразительна. Например, если ей надо дотянуться до сочного и вкусного плода, который висит слишком высоко, то она возьмет палку и собьет его. Никакой другой зверь не сможет до такого додуматься.

Лев очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей.

У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотиться же обычно львица. Она чуть поменьше льва, и у нее нет гривы.

Питаются львы мясом пойманных на охоте животных. Хорошо пообедав, они могут несколько дней ничего не есть.

Обязательно посмотри замечательные мультики про львов: «Король-лев», «Львенок и черепаха», «Каникулы Бонифация».

Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.

У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает плоды с деревьев, обливается водой. Кожа у слона очень толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.

Слон никого не боится. Ведь если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу.

Кенгуру – одно из самых удивительных животных на Земле. На животе у кенгуру теплая мягкая сумка, в которую прячется его детеныш. Рождается он совсем крохотным, меньше твоего мизинца, и сразу заползает в мамину сумку. Только через полгода он понемногу начинает вылезать наружу. Когда детенышу исполняется год, он навсегда покидает мамину сумку.

Кенгуру чемпион мира по прыжкам в длину. Одним прыжком он запросто может перепрыгнуть на другую сторону улицы! И все это благодаря сильным длинным ногам. А вот с помощью коротких передних лап кенгуру иногда толкаются или дерутся друг с другом, как настоящие боксеры.

Питаются кенгуру обычно ночью. Едят они траву или листья деревьев.

Возможно, ты видел по телевизору, как медленно бредет по жаркой пустыне верблюд с человеком или тяжелым грузом на спине. Кажется, что он как будто плывет по песчаным волнам. Наверное, поэтому его и назвали «кораблем пустыни».

Верблюд очень выносливый. Он легко переносит страшную жару и сильный холод. Верблюд может не пить несколько дней, а обходиться без еды – еще больше. Не умереть с голоду ему помогает горб, в котором хранится пища. Ест верблюд самую разную пищу и даже колючки.

Когда ты увидишь верблюда в зоопарке, не подходи к нему близко. Верблюды умеют здорово плеваться!

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением - Лидия Витальевна.

На следующей неделе мы с ребятами встречаемся с животными жарких стран. Предлагаю родителям за выходные побеседовать с детками на эту тему, а чтобы было о чем говорить, просмотрите этот материал.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, Африка, Индия, Австралия, леопард, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.


ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.
ГЛАГОЛЫ: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.
УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Тигр – рыжий, хищный, полосатый… Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей… Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
НАЗЫВАТЬ, КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ: В Африке живут…(львы, тигры…)
ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ?ЧЬЁ? ЧЬИ? Голова – львиная. Хвост – львиный. Лапы – львиные. Ухо – львиное.
ВЫДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ. Лев, тигр, морж, зебра (морж – животное севера). Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник).
Крокодил, кот, зебра, верблюд (кот - домашнее животное)

Корова, конь, тигр, кошка (тигр - животное жарких стран)

НАЗВАТЬ СЕМЬЮ. Тигр, тигрица, тигренок. Слон, слониха, слоненок.
Лев, львица, львенок
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут детеныша?





Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? . Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодил откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.


С лон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Как-то раз по речке Нил
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

“Мартышки” .

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

К какому животному подошли дети? Проведи линию цветным карандашом и закрась квадрат с животным соответствующим цветом.

Найди одинаковых обезьянок и поставь кружок нужного цвета.


Собери картинку.

Кто что любит? Накорми животных.

Несуществующее животное.

Игра "Чьи это ушки?"

Игра "Крылья, лапы и хвосты"

Здравствуйте!

При подготовке к школе познакомьте своего ребёнка с животными, которые живут в разных уголках земного шара. Сегодня я предлагаю Вам почитать своему ребёнку о некоторых животных, живущих в жарких странах.

Какие животные живут в жарких странах?

Обезьяна, лев, слон, кенгуру и верблюд и еще многие животные живут в жарких странах и относятся к диким животным, так как живут отдельно от людей и сами добывают себе пищу.

Из всех животных обезьяны больше всего похожи на людей. Наверное, поэтому дети и взрослые обожают наблюдать за ними. Обезьяны с удовольствием играют, весело гоняются друг за другом и строят забавные рожицы.

У обезьяны длинный хвост, которым она цепляется за ветки деревьев. Руками она ловко срывает с них бананы и другие фрукты. Обезьяна очень сообразительна. Например, если ей надо дотянуться до сочного и вкусного плода, который висит слишком высоко, то она возьмет палку и собьет его. Никакой другой зверь не сможет до такого додуматься.

Лев очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей.

У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотиться же обычно львица. Она чуть поменьше льва, и у нее нет гривы.

Питаются львы мясом пойманных на охоте животных. Хорошо пообедав, они могут несколько дней ничего не есть.

Обязательно посмотри замечательные мультики про львов: «Король-лев», «Львенок и черепаха», «Каникулы Бонифация».

Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.

У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает плоды с деревьев, обливается водой. Кожа у слона очень толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.

Слон никого не боится. Ведь если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу.

Кенгуру – одно из самых удивительных животных на Земле. На животе у кенгуру теплая мягкая сумка, в которую прячется его детеныш. Рождается он совсем крохотным, меньше твоего мизинца, и сразу заползает в мамину сумку. Только через полгода он понемногу начинает вылезать наружу. Когда детенышу исполняется год, он навсегда покидает мамину сумку.

Кенгуру чемпион мира по прыжкам в длину. Одним прыжком он запросто может перепрыгнуть на другую сторону улицы! И все это благодаря сильным длинным ногам. А вот с помощью коротких передних лап кенгуру иногда толкаются или дерутся друг с другом, как настоящие боксеры.

Питаются кенгуру обычно ночью. Едят они траву или листья деревьев.

Возможно, ты видел по телевизору, как медленно бредет по жаркой пустыне верблюд с человеком или тяжелым грузом на спине. Кажется, что он как будто плывет по песчаным волнам. Наверное, поэтому его и назвали «кораблем пустыни».

Верблюд очень выносливый. Он легко переносит страшную жару и сильный холод. Верблюд может не пить несколько дней, а обходиться без еды – еще больше. Не умереть с голоду ему помогает горб, в котором хранится пища. Ест верблюд самую разную пищу и даже колючки.

Когда ты увидишь верблюда в зоопарке, не подходи к нему близко. Верблюды умеют здорово плеваться!

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением - Лидия Витальевна.

На следующей неделе мы с ребятами встречаемся с животными жарких стран. Предлагаю родителям за выходные побеседовать с детками на эту тему, а чтобы было о чем говорить, просмотрите этот материал.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, Африка, Индия, Австралия, леопард, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.


ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.
ГЛАГОЛЫ: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.
УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Тигр – рыжий, хищный, полосатый… Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей… Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
НАЗЫВАТЬ, КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ: В Африке живут…(львы, тигры…)
ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ?ЧЬЁ? ЧЬИ? Голова – львиная. Хвост – львиный. Лапы – львиные. Ухо – львиное.
ВЫДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ. Лев, тигр, морж, зебра (морж – животное севера). Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник).
Крокодил, кот, зебра, верблюд (кот - домашнее животное)

Корова, конь, тигр, кошка (тигр - животное жарких стран)

НАЗВАТЬ СЕМЬЮ. Тигр, тигрица, тигренок. Слон, слониха, слоненок.
Лев, львица, львенок
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут детеныша?





Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? . Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодил откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.


С лон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Как-то раз по речке Нил
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

“Мартышки” .

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

К какому животному подошли дети? Проведи линию цветным карандашом и закрась квадрат с животным соответствующим цветом.

Найди одинаковых обезьянок и поставь кружок нужного цвета.


Собери картинку.

Кто что любит? Накорми животных.

Несуществующее животное.

Игра "Чьи это ушки?"

Игра "Крылья, лапы и хвосты"

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Проект

«Животные жарких стран»

Участники проекта: воспитанница подготовительной к школе группы Шадрина Алеся 6 лет, воспитатель, мама.

Вид проекта: детский, информационно-познавательный, краткосрочный.

Обоснование выбора темы:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей.

В нашей группе это не стало исключением. В процессе непосредственной образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран» у Шадриной Алеси возникло много вопросов о животных, их внешнем виде, среде обитания. В ходе беседы с мамой я выяснила, что девочка много рисует по данной теме, просматривает детские журналы и энциклопедии в поисках новой информации. Я решила поддержать увлечения ребенка и организовала детский познавательный проект.

Цель проекта : Создать условия для формирования представлений детей о животных жарких стран.

Задачи:

Расширять знания детей о животных жарких стран.

Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

Развивать познавательные способности детей.

Вовлечь детей к в творческо-поисковую деятельность.

Организовывать совместную познавательно - продуктивную деятельность с родителями.

Основная проблема:

Кто они, эти диковинные животные? Чем они нас могут удивить?

Беседы с ребенком с целью уточнения представления по теме, выдвижение гипотез.

Что мы знаем о животных жарких стран?

Кто живет в жарких странах?

Что мы хотим узнать о животных?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Животные сами добывают себе еду. Животные бывают дикими, бывают дрессированными.

Лев – самый большой представитель кошачьих в Африке. Бегемот живет в воде.

черепаха, кенгуру,

крокодил,

Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?

Почему зебра полосатая?

Зачем жирафу длинная шея?

Самое тяжёлое животное на Земле?

Самое высокое животное на Земле?

Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?

Самый лучший прыгун на земле?

Страус - птица или животное?

Чтение книг. Рассматривание иллюстраций. Посещение зоопарка, цирка. Спросить у взрослого.

Формы реализации проекта:

Организованная деятельность детей.

Непосредственная образовательная деятельность.

Совместная деятельность с родителями.

Новые слова, понятия: проблема, гипотеза, пустыня, саванна, джунгли, Африка, Австралия, хищники, панцирь, грива, пасть, сумчатый, маскировка.

Ожидаемые результаты:

Расширены знания детей о животных жарких стран.

Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.

Сформировано умение получать информацию из разных источников.

Дети делятся знаниями друг с другом.

Развиты познавательные способности детей.

Реализация проекта

Цель

1 этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

Обзор книги-энциклопедии «Животные нашей планеты»

3.Анализ проблемы.

Кто живет в жарких странах? Что мы хотим узнать о животных? Что нужно сделать, чтобы узнать?

4.Формулировка проблемных вопросов.

5.Выдвижение гипотез.

6.Состовление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

7.Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей ».

8.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

9.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок

Заинтересовать детей данной темой.

Выявить у детей знания о животных жарких стран.

Учить ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Уточнить знания о роли проектной деятельности в развитии детей.

Развивать любознательность, кругозор.

2 Этап. Реализация проекта.

Познавательно-речевое развитие:

НОД Познание. ФЦКМ.

«Какие они, животные жарких стран»

«Жители джунглей и пустынь».

Решение проблемных вопросов:

Кто они эти диковинные животные?

Как спасаются животные от врагов?

Какие животные южных стран травоядные, а какие хищники?

Дидактические игры:

- «Узнай животное по описанию».

- «Травоядное или хищник?».

- «Кто как двигается».

- «В чем ошибся художник?».

- Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк».

Оригами: «Слон», «Крокодил».

Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

Б. Житков «Как слон спас хозяина»,

М. Москвина «Что случилось с крокодилом», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски».

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о животных.

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о животных, о месте их обитания.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Закреплять умение детей решать проблемные вопросы самостоятельно и с помощью взрослых.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий.

Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, не изображенных на картине.

Социально- личностное развитие:

Сюжетно ролевые игры:

- «Зоопарк».

- «Путешественники».

- «Кругосветное путешествие

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке», «Африканский пейзаж».

Лепка «Экзотические животные».

Аппликация: «Хищные кошки Африки».

Совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие:

Развлечение «Джунгли зовут».

Подвижные игры:

- «Травоядные против хищников».

- «Кто самый ловкий?».

Развивать в детях ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о континентах земли.

Сочинение сказок на тему «Приключение в джунглях».

Совместная работа детей и родителей :

Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей.

Викторина с участием детей и родителей «Знатоки природы».

Совместное создание альбома рассказы о животных.

Участие в выставке рисунков.

Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей.

3 Этап. Подведение итогов.

1.Выставка рисунков «Животные нашей планеты».

2.Совместная викторина детей и родителей «Знатоки природы».

3.Создание макета «Животные жарких стран»

4 Этап. Анализ деятельности.

В процессе проектной деятельности Алеся:

Взаимодействовала со сверстниками;

Задавала познавательные вопросы, аргументировала, придумывала загадки, сказки;

Получала информацию из разных источников и делилась ею;

Подбирала материалы, инструменты для создания продукта;

Играла в подвижные игры по данной теме.

Данный проект предоставил ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности .

Родители:

Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с ребенком и педагогом группы по обогащению знаний детей о животных жарких стран.

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Смогли реализовать свои творческие способности.

Литература.

1. Э. Прати. Перевод И. Цибидова. «Животное. Энциклопедия для детей». Издательство Machaon. 2010 г.

2. Б. Федорович. «Лик пустыни». Издательство Москва «Молодая гвардия». 2009 г.

3. М. Борисенко. «Животные жарких стран». Издательство Паритет Серия. 2008 г.

4. Л. Шайтанов. «Первые уроки 5+, животные жарких стран». Издательство «Стрекоза Серия». 2010 г.

5. Л. Шайтанов. Серия Дружок. Дошкольная подготовка. Издательство «Стрекоза».2010

6. О. Александрова. «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс. 2008 г.

7. Е. Валк. «Дошколятам о животных». Издательство «Учитель». 2010 г.

8. Г. Банару. «Там где всегда жара». Издательство «Карапуз». 2010 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Вохма»

Конспект непосредственной организованной деятельности

по образовательной области «Познание»

Тема: «Какие они, животные жарких стран»

Программные задачи:

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

Упражнять в решении математических задач, кроссворда.

Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности , укреплять мышцы свода стопы

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе

Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств ловкость, быстрота.

Воспитывать умение действовать в команде.

Умение использовать для изображения животных разные материалы: бумагу, пластилин; проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.

Оборудование: картинки животных жарких стран, волшебный цветок с заданиями, кроссворд, силуэты животных для продуктивной деятельности, пластилин, цветная бумага, клей, стеки.

Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).

Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили? У нас еще вся неделя впереди и мы с вами еще об этом поговорим.

А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем? (разноцветные лепестки).

Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.

Задание 1. «Напиши слово»

Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.

После того, как дети справились с заданием, звуковой анализ этого слова.

Куда же мы с вами попали? (В Африку)

Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле.

А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель называет животных, которых не назвали дети, обращает внимание детей на то, что не только звери здесь живут, но и птицы, подземные животные. Затем рассказывает, как животные жарких стран приспосабливаются к жизни в таких условиях с малым количеством воды и при высокой температуре.

Задание 2. «Разгадай загадки и найди картин» кроссворд.

Детям зачитывает воспитатель загадку, затем делят каждое слово на слоги.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Ребята, чем лев отличается от львицы?

(Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет)

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна).

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

Почему жираф выглядит гордо и важно? (Потому, что он высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.)

Воспитатель: У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т. е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр.

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

8. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные)

9. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Задание 3. «Реши задачки»

Задачки на сложение

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) (шесть)

3. Слон, слониха, три слонёнка

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек?) (пять)

Задание 4 . «Отгадай-ка » (с мячом)

1. Про что можно сказать?

Слоновый …(хобот, хвост, клык)

Носорожий … (рог)

Львиная …(пасть, грива)

Жирафья …(шея, грива)

Страусиные …(перья, ноги)

2. Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Задание 5. Игра "Угадай, кто!"

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Бегает, как … конь

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Задание 6. «Укрась животное»

Для детей приготовлены силуэты животных жарких стран.

Ребята сегодня мы с вами будем украшать животных Африки. Подумайте, какие материалы вам понадобятся? Какие способы вы знаете

(Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости.

Рефлексия

Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

Что нового вы узнали о животных?

Что вам понравилось больше всего?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области

https://pandia.ru/text/79/021/images/image003_127.gif" alt="Викторина для детей и родителей" width="468" height="37 src=">

На интерес детей к экзотическим животным указывают многие факторы: дети часто задают вопросы о жизни животных в жарких странах, рисуют их, нередко пародируют, рассказывают друг другу удивительные факты, о которых они узнали от родителей или из детских энциклопедий.

Животные жарких стран – счастливчики. У них всегда тепло и солнечно. Бегай, летай себе на просторах – не поскользнешься, не замёрзнешь в холодном лесу.

Викторина «Животные жарких стран» состоит из 12 вопросов. На каждый вопрос дан ответ. Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие животные жарких стран вам известны?

Ответ: слон, кенгуру, пеликан, попугай, зебра, жираф, обезьяна, тигр, лев, черепаха, носорог, верблюд, крокодил

2. Отгадайте загадки:

«И петь не поет, и летать не летает…

За что же тогда его птицей считают?»

Ответ: Страус

«Кто на себе свой дом носит?»

Ответ: Черепаха

Он большой. Тяжёлый он.

Весит очень много тонн.

С каждым взвеситься готов.

Исключая лишь китов.

Ответ: слон

Упал молодой леопад!

Ах нет! Молодой леопард

Свалился в большой водопард.

Что делать – опять невпопад.

Держись, дорогой леопад.

Верней, дорогой леопард!

4. Кто находится в сумке у кенгуру?

Ответ: детеныши

5. Название у этой птицы, такое же, как у экзотического фрукта. Хоть это и представитель птичьей братии, но сама бескрылая. Кто это?

Ответ: птица киви

6. Какое животное китайцы называют «мохнатый бык»?

Ответ: это животное – як

7. Какое животное, обитающее в жарких странах, большую часть своей жизни проводит, вися вверх ногами под ветвями деревьев?

Ответ: трехпалый ленивец

8. Какие вы знаете литературные произведения, в которых действующие лица - животные жарких стран?

Ответ: «Маугли», «Доктор Айболит»

9. Какой жук самый крупный и редкий на Земле (обитает в жарких странах)?

Ответ: дровосек-титан

10. Как вы считаете, в жарких странах много видов змей или нет?

Ответ: Наибольшее число видов змей распространено в жарких странах

11. Какое животное, живущее в жарких странах, является самым быстроногим на планете?

Ответ: гепард (семейство кошачьих)

12. Кто из приматов (обезьян) самый умный?